Росстандарт в скором времени планирует утвердить ГОСТы с притязаниями к автоматическим дорожным камерам и местам их установки, которые разрешат автолюбителям избежать фальшивых пеней, пишет "Коммерсантъ". Согласно точки зрения специалистов, новые правила не получат без внимания со стороны судей.
После последней экспертизы будут утверждены два новых ГОСТа, одним из коих устанавливаются притязания к комплексам фотовидеофиксации нарушений ПДД, а иным – правила их установки и употребления.
Так, включают верхний и нижний пределы определения скорости – 250 км/ч и 20 км/ч. Погрешность распознавания номера не должна быть больше 5 %, прибор обязан мочь определять 13 видов нарушений, включая выезд на встречку, обочину, тротуары и трамвайные пути. Регулировано количество снимков для обнаружения нарушений.
Прописывается, что камера непременно должна быть установлена на участке дороги, где случилось 3 либо свыше ДТП с потерпевшими на протяжении года. В тех местах, где возможность аварий снижается, разрешается потребить муляжи. Кроме этого, предлагается воспретить ставить мобильные комплексы на мостах и в местах ремонта дорог.
Сейчас эти притязания не были формализованы. Надзор качества камеры проходили довольно условный. Росстандарт, выдавая свидетельство изготовителю камеры, не проверял работу прибора, а наблюдал только комплект материалов, включая сертификат компании-испытателя. Единых правил установки комплексов тоже нет. Все это уже послужило причиной к ряду скандалов, к примеру, когда шофёры получали пени за несуществующие нарушения.
Специалисты уверены в том, что после введения стандартов необходимо будет обязать суды оперировать ими при разбирательстве претензий автовладельцев, в противном случае значения в принимаемых документах не будет. Как указывает член коммисии по разработке стандартов Григорий Шухман, "в большинстве случаев все деяния граждан воспринимаются судами как попытка не понести наказание – аргументов шофёров не принимают, у судов нет предпосылок, чтобы не доверять камере". Он утвержает, что для полноценной защиты шофёров необходимо обязать суды изучить все материалы на соотношение ГОСТу.
Просмотрите еще нужный материал по теме система юрист. Это возможно станет небезынтересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий