пятница, 12 февраля 2016 г.

Инвентаризация и ее особенности


По завершении года все бизнесмены должны составить бухотчёт. Инвентаризация активов является одним из серьёзных направлений в учетной политики организации. Исходя из этого ее осуществление играет особенную роль в подведении итогов года.
Завершается год . Что необходимо сделать компании по его итогам как экономическому субъекту? Верно – составить годовой бухотчёт. А перед отчётностью что необходимо сделать? Не знаете? Конечно, знаете – инвентаризацию необходимо осуществить.
Где об этом произнесено? В законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в статье 11, которая так и именуется – «Инвентаризация активов и обязанностей». В данной заметке, ясно, никаких характерных черт осуществления инвентаризации не отмечено. Просто произнесено, что инвентаризация должна быть (обязана и всё!), и что она заключается в сверке учётных данных с данными практическими. А за деталями законодатель отсылает нас к «федеральным стандартам». В настоящее время в роли этих стандартов выступают ПБУ, и другие нормативно правовые документы, принятые Министерством финансов РФ.

Периодичность осуществления инвентаризации

При ознакомлении с документами Министерства финансов ясно кидается в глаза общая мысль, которая недвусмысленно в них закреплена – каждая компания должна проводить инвентаризацию всех активов и обязанностей как минимум один раз в год (перед составлением годового бухотчёта). Об этом идет обращение в пунктах 26 и 27 разделения II «Положения по ведению бухучёта и бухгалтерской отчетности в РФ» (утверждён Приказом Министерства финансов от 29.07.1998 № 34н), пункте 38 разделения VII ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность компании», пункте 1.5 разделения 1 «Методических указаний по описи имущества и денежных обязанностей» (утверждены Приказом Министерства финансов от 13.06.1995 № 49)). Менее часто возможно инвентаризировать лишь основные средства (один раз в 3 года) и библиотечные фонды (один раз в пять лет).

Кто должен проводить инвентаризацию

Определились – инвентаризацию должны создавать все подряд компании, которые ведут бухучёт. А также те, кто является субъектом малого бизнеса. И те, кто не подлежат обязательному аудиту. И те, кто использует УСН либо ЕНВД. Про все указанные выше категории юрлиц (равно как и про какие-то другие) ни в одном из документов Министерства финансов ничего не произнесено! Таким образом, нравится это либо нет, но малые учреждения должны подчиняться в этом случае общим правилам.
Прежде, чем мы отправимся дальше, подчеркну, что в случае если условное ООО «Комод» не проводит годовую инвентаризацию, то никто его за это не накажет – ни Министерство финансов, ни ФНС, ни Роскомнадзор, ни МВД… Совсем никто! Таким образом, значит, возможно не проводить инвентаризацию? М-да, вопрос, но… В случае если вам уж так очень сильно не хочется – не проводите. Но, вообще-то говоря, нужно! Ну, правила игры такие существуют в бухгалтерском учёте. Положено так. В случае если компания числит себя верным и добросовестным экономическим субъектом, она обязана исполнять притязания по надзору за практическим присутствием имущества и обязанностей. Ну, и позже – неужто управлению компании не весьма интересно знать, как в действительности обстоят дела с сохранностью учётных объектов и задолженностями?
Итак, ещё раз повторяю для тугодумов (как говаривал комиссар Жюв) - инвентаризацию необходимо проводить всем компаниям, в частности и небольшим.

Периоды инвентаризации

Что ж, испытаем пробежать по всем периодам осуществления инвентаризации совместно. Для этого вооружимся «Методическими указаниями по описи имущества и денежных обязанностей» (потом – просто Указания), реальным опытом и рациональным порядком.
Соответственно пункту 2.2 разделения 2 Указаний инвентаризацию проводит все время действующая инвентаризационная рабочая группа. Превосходно. А она у нас имеется? Нет? Значит, нужно сделать. А кого в неё включить? Обратимся к пункту 2.3 Указаний – «В состав инвентаризационной комиссии включаются представители власти компании, сотрудники бухгалтерской службы, другие эксперты»? В переводе с канцелярского на русский это указывает – «каждые работники компании».
Наряду с этим существует некоторое исключение – материально ответственных лиц (если они, конечно, имеется в компании) в инвентаризационную рабочую группу включать не нужно. По какой причине? Ну, вообще-то говоря, при инвентаризации производится сверка практических данных с учётными. За практическое присутствие некоторых ценностей отвечает материально ответственное лицо. Как же оно может проверять само себя? Для чего тогда совсем инвентаризация необходима? Впрямую, в Указаниях о запрете участия в инвентаризационной комиссии материально ответственных лиц нигде не произнесено, но это подразумевается, в случае если познакомиться с пунктом 2.8, где произнесено, что ревизия практического присутствия имущества производится при неукоснительном участии материально ответственных лиц. Другими словами – чтобы они наряду с этим находились и имели возможность растолковать, по какой причине чего-то не достаточно либо что-то присутствует в явном избытке.
Рабочую группу сделали. Сейчас необходимо определиться со периодами осуществления инвентаризации. В значении – в то время как она начнётся и закончится, и по состоянию на какую дату она будет производиться. Общий режим возможно закрепить или в учётной политике, или в обособленном «Положении о режиме осуществления инвентаризации». А определённые периоды следует устанавливать приказом начальника. Потом уже идёт рутинный процесс. Вооружённая инвентарной ведомостью, составленной на базе данных бухучёта на дату осуществления инвентаризации, рабочая гр


Смотрите кроме того полезную статью по теме онлайн консультация юриста. Это вероятно будет полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий